Яндекс.Метрика
Каталог

8 (800) 505-98-76

Info@pandagifts.ru

Менеджерам на заметку. Есть ли польза от выставок?

Очередное событие в рекламно-сувенирной сфере ознаменовало собой открытие 18-ой осенней Специализированной Выставки Индустрии Рекламных Сувениров, Бизнес-Подарков и Материалов для Промоушн «IPSA Рекламные Сувениры. ОСЕНЬ 2010», которая прошла совместно с профильной выставкой «Скрепка Экспо 2010» (выставка канцелярских и офисных товаров), подготовленной Ассоциацией Производителей и Поставщиков Канцелярских и Офисных товаров России (АПКОР). Сюрпризом для всех стало проведение мероприятий не просто в разных залах, но на разных этажах.

 

Выставки начали свою работу с 14 по 16 сентября в МВЦ «Крокус Экспо». IPSAпроводится с 1999 года и является крупнейшей российской специализированным мероприятием, посвященным деловым подаркам, бизнес-сувенирам и другой продукции, предназначенной для продвижения на рынке корпоративных клиентов.

 

Организаторам удалось собрать более 250 участников-компаний и более 8 000 посетителей. В Крокусе выступили Президент ассоциации IPSA Андрей Маслак, представитель ассоциации PSI Филипп Брюкк и Борис Поляков, коммерческий директор ГК «Интерпрезент». Здесь вновь говорили об изменениях в отрасли, о том, что нужно сделать для того, чтобы популяризовать рынок в целом.

 

Резюмируя происходившее в начале сентября, следует отметить, что и в ЦДХ и в Крокусе, на наш взгляд, поучаствовать стоило. Просто нужно адекватно понимать, какие цели Вы преследуете, приезжая на обе выставки. Ведь, как выяснилось в этот раз, на одном событии Вас ждет конструктивное общение между ключевыми игроками отрасли. На другом — Вы сможете найти новых клиентов и познакомиться с собственной целевой аудиторией. Выбирайте и участвуйте!

 

Здесь компания Panda Gifts была представлена мощным десантом сотрудников, задачами которых были: знакомство с новыми профильными поставщиками рекламно-сувенирной продукции, поиск потенциальных клиентов, отслеживание новых тенденций и трендов в рекламно-сувенирной сфере.

 

Одним из способов представления нашей компании стало участие в осеннем выставочном каталоге «IPSA Рекламные сувениры, Осень 2010». Справочник «Профессионалы рекламно-сувенирного бизнеса 2010/2011» — наиболее полный инфомационный источник рекламно-сувенирного бизнеса России. Он содержит список о более чем 1000 компаниях — поставщиках, производителях, импортерах, дистрибьюторах. Распространение — бесплатное: Москва (70%), Регионы (25%), СНГ (5%). Получатели: фирмы крупного и среднего бизнеса — заказчики рекламно-сувенирной и подарочной продукции для корпоративных целей, рекламные агентства. 

У многих бизнесменов существует мнение, что выставки являются не элементом системы маркетинговых коммуникаций, а отдельным рекламным мероприятием. Почему так происходит? На эти и другие вопросы отвечает Екатерина Михайлова, заместитель генерального директора ЗАО «Мобильные выставочные технологии», директор по связям с общественностью Кафедры выставочного бизнеса МБИ.

 

— Есть ли польза от выставок?

— Не говоря об общих проблемах выставочного бизнеса, как дублирование и низкое качество организации, необходимо отметить, что многие экспоненты часто просто не знают, как оценить эффективность выставочного процесса. Они рассматривают ее упрощенно, на уровне продаж в магазине: вложили столько-то на участие, через три дня получили столько-то. Чаще всего, вложения больше прибыли.

 

— Как же правильно оценить эффективность участия в такого рода мероприятиях?

— Для оценки разработана специальная система показателей КОИ (коэффициентов окупаемости инвестиций). В нее входят пять пунктов и только один из них — чисто экономический — «продажи на рубль затрат». Остальные показатели определяют общий эффект воздействия на покупателей, впечатление, произведенное на посетителей.

 

— Тем не менее, считается, что расходы большие, а 70-90% потраченных денег не приносят никакой отдачи. Какой же смысл тогда принимать  участие?

— Если рассмотреть показатели КОИ по отдельности, очевидно следующее. По затратам на впечатление и проценту заинтересованных посетителей можно оценить эффективность, по сравнению с той или иной рекламной кампанией (вероятно, что выставочные показатели будут выше, так как аудитория является не массовой, а уже заведомо целевой и заинтересованной). По продажам на «рубль затрат» и проценту контактов, приведших к покупке, можно сравнивать выставку с торговым залом (очевидно, что здесь выставочные показатели будут ниже, так как в магазин люди приходят специально, чтобы совершить покупку, а цели посетителей выставки могут быть различны). Такой способ оценки эффективности не только удобен, но и является, во-первых, мощным инструментом выставочного маркетинга, во-вторых, — источником информации для корректировки. Систему показателей КОИ следует рассматривать комплексно, и тогда становится очевидным, что все инвестиции окупаются.

 

— Что же необходимо, чтобы выставка реально приносила отдачу?

— В то время, как цели по продажам обычно основываются на нижних допустимых значениях показателей, таких, как количество продаж или контактов, маркетинговые цели могут не быть столь конкретны. Они могут включать осведомленность о рекламной кампании, обеспечение освещения в средствах информации или выполнение маркетингового исследования. Вместо прямолинейных формул вам могут понадобиться другие методы измерения успеха в этих областях, поэтому в систему добавлен шестой показатель: «процент достигнутых целей». Именно поэтому подготовку к выставке следует начинать с четкой постановки целей и задач.

 

— Значит, для того, чтобы верно оценить информацию, полученную на выставке, ее нужно правильно обработать. Какие при этом могут возникнуть проблемы?

— Некоторой проблемой выставочных контактов является их долгосрочность. Например, в телемаркетинге контакт заканчивается на стадии «покупка совершена/отказ от покупки»; и он, в любом случае, вряд ли может быть продолжен. С выставочными контактами дело обстоит иначе. Сам факт посещения показывает намерение посетителя совершить покупку, но это намерение может быть существенно растянутым во времени. Если условно разделить все контакты с посетителями на «горячие», «теплые» и «холодные», то «теплые» контакты составляют около 80% и, соответственно, максимально влияют на экономический эффект от участия. Но если «горячие» контакты или совершают покупку в течение ближайшей недели, или не совершают ее вовсе, то «теплым» может потребоваться до 6 месяцев для принятия решения о том, что именно купить и у кого.

 

К слову сказать, результаты статистики на основе опросов участников выставок и специализированных семинаров показывают, что 20,8% участников считают свое участие эффективным, 45,9% - не эффективным, 33,3% затрудняются дать какую либо оценку. Поэтому, исключительно актуальной становится проблема сопровождения контактов после мероприятия. К сожалению, выставочные контакты в России еще отрабатываются на недостаточно высоком уровне, это связано как с непониманием этой проблемы руководством компаний, так и с недостаточной квалификацией менеджеров.

Запрос на остаток товара
Спасибо! Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Имя
Телефон
E-mail
Город
Запрос