Яндекс.Метрика
Каталог

8 (800) 505-98-76

Info@pandagifts.ru

Промо сувениры – вложения и окупаемость

С появлением интернета некоторые маркетологи предположили, что промо сувениры отходят на второй план, уступая позиции более современным средствам маркетинговых коммуникаций. Исследования зарубежных коллег опровергло это ошибочное мнение и расставило всё на свои места.

 

Давайте вместе разберемся в этом. Для начала приведем некоторые материалы, опубликованные в профильном блоге американской компанией Talkdesk, поставляющей рпограммное обеспечение для Call-центров. Там высказывалось мнение, что промо сувениры — один из тех инструментов маркетинга, от которых невозможно отказаться, но эффективность которых, невозможно точно рассчитать.

 

Руководитель подразделения социальной стратегии бизнеса Forbes Тодд Уилмс высказывал некоторые соображения в статье: «Печальная кончина любимых побрякушек», похоронив заживо целую отрасль. Он утверждал, что времена брелоков, фонариков и прочих безделушек канули в прошлое под давлением цифровых коммуникационных методов. Вскользь, он конечно, упомянул о приходе более дорогих и продуманных подарках. Посчитав обидным и ошибочным публикацию Тодда, в защиту всей отрасли выступил президент Международной ассоциации промо продукции PPAI.

 

Снова вернемся к сайту Talkdesk. В теории, бизнес-подарки позволяют выстроить длительные отношения потребителя с тем или иным брендом, но на практике все может получиться совсем не так. Маркетологи и руководители отделов продаж испытывают к промо сувенирам  с логотипом смешанные чувства. И здесь автор публикации на примере взялся поставить под сомнение эффективность затрат на рекламу.

 

Допустим, некая компания раздает сувениры на каком-нибудь мероприятии или выставке, рассчитывая получить $5000 от 5% реальных покупателей (одна сделка $ 200). Следует учитывать, что половина из 1000 получателей подарков могут быть либо конкурентами, либо незаинтересованными лицами. То есть формула расчета должна быть следующей: (1000 / 2) х 0,05 х 200 = 5000.

 

Даже если потратить на подарки всю потенциальную прибыль, что противоречит основам маркетинговой стратегии, то стоимость одного подарка для аудитории в 1000 человек должна составлять не более $5 долларов. А если еще подсчитать затраты на участие в мероприятии, то, возможно, у вас появятся сомнения по поводу целесообразности самого мероприятия. Получается, что инвестиции в подарки не всегда и нелегко окупаются?

 

Не спешите паниковать и отказываться от участия во всех запланированных акциях с промо сувенирами.

 

В формуле многое пропущено! Нужно быть не совсем грамотным специалистом, чтобы не видеть очевидных вещей. А может все это сделано намеренно, учитывая специализацию компании Talkdesk. Скорее всего, уровень конверсии и количество реальных покупателей у вас будет выше. Давайте подставим в формулу более правдоподобные данные, и вы получите более оптимистичные показатели возврата инвестиций.

 

Простые, но эффективные советы

Во-первых, необходимо учитывать важный фактор времени влияния на конверсию. Основная задача промо сувенира и логотипа — нести в себе рекламу. На выставке или конференции все это создает существенный приток посетителей на ваш стенд. Рекламодателям необходимо работать не столько над мгновенной отдачей, сколько над длительным отношением бренда с покупателем.

 

Во-вторых, после мероприятия сувенир пробуждает к воспоминаниям, укрепляет положительные эмоции, связанные с брендом. Подарок может выдерживать испытание временем, надолго оставаясь с вашим потенциальным заказчиком.

 

Повысить эффективность — легко . Невозможно узнать, что происходит с вашим подарком после того, как он попадает в другие руки. И все же можно существенно повысить шансы на то, что ваше сообщение достигнет цели. А чтобы все действительно удалось, следует наносить логотип на качественные и более практичные предметы. Подарок должен мягко войти в личное пространство получателя. Это могут быть вещи, обладающие функциональностью или предметы, украшающие интерьер.

 

Универсальных решений не бывает. Но, есть очевидность, лежащая на поверхности. Если промо сувениры вызывает восторг получателей, этого еще недостаточно для того, чтобы правильно донести его идею. Увы, многие увлекаются яркими, популярными сувенирами, не имеющими ничего общего с их бизнесом. В подарке должна прослеживаться четкая связь бренда с направлением вашей деятельности. Сообразуясь с целями, следует выбирать только ту продукцию, которая сможет удовлетворить потребности целевой аудитории.

 

Цена промо сувенира не может быть определяющей!

Выбрать тот или иной предмет, не соответствующий вашему сегменту рынка только потому, что он недорогой — ошибочно! Это именно тот случай, когда цена играет второстепенную роль. Рассматривайте ее только в совокупности с остальными, более важными факторами.

 

Ставьте правильные вопросы:

  • — Какую идею должен донести промо сувенир?
  • — Каковы интересы вашего потенциального потребителя?

Когда и в какой ситуации использовать подарки, каждый специалист по рекламе определяет, руководствуясь ответами на вопросы. Важно, чтобы выбор того или иного сувенира был осознанным и нес обдуманную информацию.

 

Здесь важно всё! Специфика бренда определяет выбор достойных кандидатов в «лучшие сувениры» и тогда с большей долей вероятности можно получить ожидаемый результат.

 

Какой результат будет, если не придерживаться простых правил?: — Мы вложили деньги в промо сувениры с логотипом и оптом закупили их потому, что так делают все. Раздача прошла успешно! Компания-рекламодетель ставит галочку в отчёте.

 

А теперь вернемся к причинам этой дискуссии, о которой говорилось в самом начале. В защиту так называемых «побрякушек» выступил Пол Беллантон: «Для продвинутых маркетологов промо продукция — секретное оружие, потому что это единственное средство рекламы, которое может донести сообщение бренда визуально, на слух, на ощупь или запахом и создать полное и всеобъемлющее впечатление о бренде. И наконец, самое важное, промо сувенир — единственная реклама, за которую потребитель говорит «Спасибо!».

 

От себя добавим, что реклама и промо сувениры призваны рождать эмоции, которые являются стимулом для покупки клиентом рекламируемой продукции. Эмоции формулой просчитать нельзя. И сколько, по-вашему, вообще может стоить килограмм эмоций?

Запрос на остаток товара
Спасибо! Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время
Имя
Телефон
E-mail
Город
Запрос